Арт-машина
3
flying_fruitfox
Такими штуками уже никого не удивишь:






Теперь появился АВТОМАТ-АКТУАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК:









"Борьба с терроризмом может серьезно изменить процедуру досмотра при перелете. В целях безопасности представители Еврокомиссии предлагают оснастить аэропорты сканерами нового поколения, способными просвечивать одежду человека насквозь"
деловая газета "Взгляд" 

Роберт Смитсон о Соле ЛеВитте
3
flying_fruitfox

"Сол ЛеВитт очень хорошо осознает западни и ловушки языка, и в результате чего также заинтересован возбуждающими «концептами» парадокса. Все, что ЛеВитт думает, пишет или сделал несовместимо и противоречиво. «Подлинная идея» его искусства «утеряна в неразберихе чертежей, подсчетов и других идей». Ничего не находится там, где, казалось бы, должно быть. Его концепты есть тюрьмы, лишенные мотива. Информация его заявления для выставки (Dwan Gallery, Лос-Анджелес, апрель 1967) есть симптом саморазрушительной логики. Он топит «решетчатый план» своей выставки в потоке поддельных рукописных данных. Решетка исчезает под тягостным грузом записей сепией. Это все равно, что схватывать слова своими глазами".

Robert Smithson. A Museum of Language in the Vicinity of Art. 1968.
Art International (March 1968), p. 67-68.
_

Eva Hesse, 1967: минимализм и не-минимализм
4
flying_fruitfox
ЧЕТЫРЕ РАБОТЫ ЕВЫ ХЕССЕ, АМЕРИКАНСКОГО ХУДОЖНИКА НЕМЕЦКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПОЯВИВШИЕСЯ В 1967 ГОДУ:


"Addendum", 1967
Работа впервые была выставлена в Finch College в рамках выставки "Art in Series" в 1967 году. Она представляет собой горизонтальный ряд неравномерно размещенных на доске полушарий, от каждого из которых протягивается шнур, свободно ложащийся на пол. Несмотря на то, что формы чем то напоминают фрагменты тела, Хессе сохраняет неоднозначность этих органических "ссылок". Комбинируя "сериальность" минимализма с мягкими, нестандартными, "неправильными" материалами (папье-маше, шнур, дерево), Хессе создает свой собственный скульптурный язык, свой "диалект" минимализма.
еще 3 работы...Collapse )
.

Жизнь и смерть в каллиграфии
4
flying_fruitfox
30,43 КБ

Свиток принадлежит руке китайского мастера Хуан Ци.
Живя в XX веке, Хуан Ци придерживался традиционных техники каллиграфии. Эта работа относится к почерку син-шу (синшу) – «беглое письмо», сочетающему в себе черты и скорописи, и уставного письма. Син-шу также называют «полускоропись» или «полуустав», в зависимости от пропорций сочетающихся в нем почерков. Следует отметить, что этим почерком созданы наиболее известные китайские каллиграфические памятники.
При анализе ... читать далееCollapse )
.

Московский романтический концептуализм
4
flying_fruitfox
Выкладываю статью Б. Гройса "Московский романтический концептуализм".

Читать статьюCollapse )
.

Зеркальные поверхности в минимализме
4
flying_fruitfox
Использование зеркальных поверхностей в минимализме рождает игру на границах объекта. Грань между произведением и окружением прорывается, замутняя ясность восприятия и осознания. Встает вопрос: что же здесь является произведением - чистая зеркальная поверхность или смешанная с внешним миром?


Donald Judd, Untitled, 1974

читать далее...Collapse )

Не-минимализм Сола ЛеВитта
4
flying_fruitfox
Наблюдение серий трехмерных решеток ("модульных структур" в терминологии Розалинд Краусс и самого ЛеВитта) выявило некую повторяющуюся схему этих работ.



Большинство работ:
а) кубообразные (за исключением нескольких пирамид)
б) белые (за исключением черной "Floor Structure" 1965 года)
в) сделаны из природных материалов - дерева, каменного угля (за исключением немногочисленных экспериментов со сталью)
г) состоят из множества частей, элементов, как повторяющихся, так и различных
д) по своей организации напоминают решетку, клетку, сеть
--------------------------------------------------
Таким образом, на примере скульптурных работ ЛеВитта можно наблюдать отход от основных признаков-условий минимализма, почти что пренебрежение его принципами:
:

Формование пустоты
1
flying_fruitfox

«Никакое представление присутствующего в смысле пред-става и предмета, однако, никогда не достигает вещи как вещи. Вещественность чаши заключается в том, что она как вмещающий сосуд есть. <...>
Пустота - вот вмещающее в емкости. Пустота, это Ничто в чаше, есть то, чем является чаша как приемлющая емкость. <...> Если же вмещающее заключается в пустоте чаши, то горшечник, формующий на гончарном круге стенки и дно, изготавливает, строго говоря, не чашу. Он только придает форму глине. Нет - он формует пустоту»*
М. Хайдеггер        

Это не клетка и это клетка. В клетку можно кого-то или что-то заточить. Внутри она пуста, она заполняема. У ЛеВитта же клетка не заполняема, она уже заполнена. Она не пуста, но в ней пустота. Пустота организованная, скованная, не имеющая возможности даже менять форму, не то чтобы привычно ее не иметь. Пустота приобретает здесь границы, некие виртуальные оси, образованные скелетом решетки, наделяющие пустоту формой, идеальной формой, формой идеального куба.
В этой модульной структуре стенки соседних кубов неразделимы, один куб плавно перетекает в другой, а за ним и пустота.
Один куб рядом с другим, один куб за другим, один куб над другим, образуют Куб, Куб испещренный множеством клетей, помещений, пространств для пустоты, единиц пустоты, кубометров пустоты.
  
Sol LeWitt.  "Open Modular Cube"
1966, Painted aluminum

Сол ЛеВитт, подобно горшечнику Хайдеггера, изготавливает не «сосуд», не «стенки и дно», а, в первую очередь, то что ими ограничено, то, что «сосуд» вмещает, а именно – пустоту. Именно пустота здесь является действительным произведением ЛеВитта: до вмешательства художника было лишь отсутствие, ничего не было. Неразделенность пространства никоим образом порождала ситуацию, в которой отсутствует даже пустота, поскольку пустота есть всегда в чем-то, между чем-то, она должна иметь некие оковы, быть чем-то ограниченной.
ЛеВитт не только внес недостающее – границы, между которыми пустота неизбежно являет себя, но и заставил пустоту существовать в строго определенном порядке, иметь форму куба. «Open Modular Cube» представляет собой хранилище пустоты, склад, в котором каждая единица пустоты покоится в своей «упаковке», в своем кубе, который, в свою очередь вписывается в общую организацию структуры, ложась в кубическую трехмерную решетку.

*Хайдеггер М. Вещь// Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993, с. 318.


"НАЛОЖЕНИЕ": ИВАН БРАЖКИН, АНАСТАСИЯ ПОТЕМКИНА.
4
flying_fruitfox

Моя рецензия на «Афише»

Иван Бражкин, Анастасия Потемкина

Фотовыставки

"НАЛОЖЕНИЕ"

ИВАН БРАЖКИН, АНАСТАСИЯ ПОТЕМКИНА.

Наложение табу, наложение моратория, наложение гипса, наложение макияжа, наложение ареста, наложение штрафа, наложение текстур, наложение теней, наложение санкций, наложение заклятия, наложение швов, наложение ногтей... Являясь внешне позитивной операцией, наложение своим добавлением, дополнением, всякий раз что-то отнимает.

Понятие наложения также отсылает к сложному ансамблю эстетических и философских проблем. К этому ансамблю принадлежит в ... Читать полностью


?

Log in

No account? Create an account